организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
2.3. Личная заинтересованность работника (представителя ОО)
заинтересованность работника (представителя ОО), связанная с возможностью
получения работником (представителем ОО), при исполнении должностных обязанностей
доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,
иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.4. Основной функцией данного Положения является организация взаимодействия
образовательного учреждения с правоохранительными и контролирующими
органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактики
правонарушений и преступлений.
2.5. Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению
законности, охраны прав и свобод граждан – участников образовательной деятельности в
ОО.
2.6. Основными задачами являются:
осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного
характера путем организации взаимодействия с правоохранительными и
контролирующими органами;
осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по
своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы
образовательного учреждения;
создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников
правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
антикоррупционная пропаганда и воспитание;
привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным
риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.
3. Принципы, формы взаимодействия и виды обращений
3.1. Взаимодействие ОО с правоохранительными органами строится на основе
строгого соблюдения следующих принципов:
законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями
законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную
деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия
в отдельности;
согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон,
осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность
другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации.
3.2. Формами взаимодействия всех работников образовательного учреждения с
правоохранительными органами являются:
3.2.1. Публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы
о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам школы
стало известно.
3.2.2. Воздержание от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в
правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых
обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного
правонарушения.
3.2.3. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
3.2.4. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.2.5. Оказание поддержки в выявлении и расследовании правоохранительными органами
фактов коррупции, принятие необходимых мер по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о
коррупционных правонарушениях.
3.2.6. Невмешательство в выполнение служебных обязанностей должностными лицами
судебных или правоохранительными органов.
3.2.7. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и
мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов.
3.3. Правоохранительные органы можно проинформировать, используя обращение —
предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и
представленные в правоохранительные органы.
3.3.1. Письменные обращения — это обращенное название различных по содержанию
документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного
информационного обмена между образовательным учреждением и
правоохранительными органами.
3.3.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема
директора ОО или его заместителей, у руководителей или заместителей
правоохранительных органов. Ответственный за антикоррупционную деятельность или
заместитель директора по УВР берут на контроль принятое по результатам устного
заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах
рассмотрения обращения.
3.3.3. Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на
необходимость совершенствования работы организации и рекомендовать конкретные
путии способы решения поставленных задач.
3.3.4. Заявление — вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов
образовательного учреждения. Выражая просьбу, заявление можно
сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности школы. В отличие
от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения
поставленных задач.
3.3.5. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов
работников школы. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов
и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес ОО, должностных
лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо
необоснованного отказа в совершении действий, произошло нарушение прав и интересов
работников.
4. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами
4.1. ОО принимает на себя обязательство сообщать в соответствующие
правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о
которых работникам школы стало известно.
4.2. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых стало известно образовательному
учреждению, закреплено за директором школы, в случае егоотсутствия за
исполняющим обязанности директора образовательного учреждения.
4.3. ОО в лице директора принимает на себя обязательство воздерживаться от каких -
либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные
органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о
подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
4.4. Администрация ОО и его сотрудники обязуется оказывать поддержку в выявлении
ирасследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать
необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов
и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
4.5. Администрация образовательного учреждения обязуется не допускать
вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных
или правоохранительными органов.
4.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся
инициаторами обращений сотрудниками образовательного учреждения собязательным
участием директора (его визой на обращении).
4.7. Директор ОО и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений
лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления
соответствующего взаимодействия.
4.8. Порядок действий сотрудников образовательного учреждения
следующий:
4.8.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных
органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
4.8.2. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры,
Федеральной службы безопасности обязаны выслушать и принять сообщение, при этом
сотрудник школы должен поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим
телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
4.8.3. Сотрудник ОО имеет право получить копию своего заявления с отметкой о
регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором
указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись,
регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа,
датаприема сообщения.
4.8.4. В правоохранительном органе полученное от сотрудника образовательного
учреждения сообщение (заявление) должно быть незамедлительно
зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления
процессуальных действий согласно требованиям УПК РФ. Сотрудник ОО имеет право
выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением
заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема руководителем
соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам,
затрагивающим Ваши права и законные интересы.
4.8.5. В случае отказа принять от сотрудника образовательного учреждения
сообщение (заявление) о даче взятки сотрудник ОО имеет право обжаловать эти
незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных,областных,республиканских,
федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников
правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации,
осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и
силовых структур.
5. Обязанности директора ОО:
5.1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение
правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
5.2. Координировать деятельность работников с правоохранительными и
контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению
профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных
правонарушений.
5.3. Рассматривать жалобы и заявления граждан по вопросам, касающимся конфликтов
интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию.
6. Обязанности работников образовательного учреждения
6.1. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией.
6.2. Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в
связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь
идостоинство граждан.
6.3. Информировать администрацию ОО и правоохранительные органы о готовящемся
илисовершенном преступлении.
7. Ответственность
7.1. Работники образовательного учреждения несут персональную
ответственность:
за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с
документами;
за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;
за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного
характера, не информирование о них руководство школы и
правоохранительные органы.
7.2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную,
административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции является локальным нормативным актом ОО , принимается
на Общем собрании работников, согласовывается с профсоюзным комитетом и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательным
учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.